Самый частый вопрос, который приходится слышать от веб-мастеров: "Как сделать сайт посещаемым?”. И действительно, с созданием web-ресурса все справляются, а вот как привлечь посетителей на сайт не знают. Какой толк от сайта, на котором нет посетителей? Кто будет читать статьи, смотреть видео-уроки, кликать на рекламу в конце концов? В этой серии статей мы подробно расскажем Вам об эффективных методах раскрутки сайта, которые помогут увеличить посещаемость сайта. Перед Вами полноценное практическое руководство по раскрутке веб-сайта!
Как увеличить посещаемость сайта?
Немного теории, может быть скучной, но невероятно важной. Мы постараемся разложить все моменты доступным языком.
Чаще всего в голове у начинающего веб-мастера, начитавшегося форумов и блогов, настоящая каша. Технология раскрутки сайта размыта из-за недостатка практических навыков и конкретики. Например, основные определения – раскрутка сайта, продвижение и реклама – для многих одно и то же, хотя это совсем не так. Не будем вступать в спор, а просто приведем формулу и расскажем конкретно, что и как. Далее в статьях эти определения будут использоваться часто и означать именно это!
РАСКРУТКА САЙТА = ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА + РЕКЛАМА САЙТА
Раскрутка сайта – это комплекс мероприятий, направленных на увеличение посещаемости сайта. Включает в себя продвижение сайта в поисковых системах и рекламу в сети Интернет. Так что ответ на вопрос "Как увеличить трафик?” прост – "Раскрутить сайт!”.
Продвижение сайта (SEO – Search Engines Optimisation) - это комплекс мероприятий, проводимых с целью получения переходов из результатов поиска (выдачи) поисковых систем (Яндекс, Google и т.д.) по нужным фразам .
Продвижение сайта включает следующие элементы:
- Внутренняя оптимизация: приведение структуры и страниц
веб-ресурса к виду, "приятному” и понятному поисковикам. Включает
оптимизацию текста страниц, HTML-кода, URL-адресов, сервера (для
ускорения работы сайта), внутреннюю перелинковку между страницами…
- Работа с внешними факторами: повышение авторитетности сайта
с помощью внешних ссылок с различных ресурсов сети, за деньги или
бесплатно, сквозных или единичных, вечных или арендованных, из текста
статей или навигационных меню…
Главная цель всех этих методов - продвинуть сайт в ТОП 10 поисковой системы в результатах поиска по нужному ключевому слову. Например, достижение третьей позиции по высококонкурентному ключевому слову Пластиковые окна пример очень удачной работы SEO-специалиста.
Чем выше сайт в поиске, тем больше посетителей перейдет на него. Однако, это в идеале, на самом деле переход на Ваш сайт зависит от многих факторов: заголовок страницы, сниппет (описание), конкретняя позиция (например, по результатам исследований десятая позиция привлекает больше кликов, чем седьмая), загруженность выдачи рекламой и картами.
Реклама сайта в Интернете - это комплекс мероприятий с использованием различных рекламных инструментов, направленный на получение посетителей сайта с других веб-ресурсов (не поисковых систем). В 99% случаев за рекламу нужно платить (хотя всегда можно договориться).
Включает в себя следующие рекламные механизмы:
- Медийная (баннерная, брендовая) реклама.
- Контекстная реклама и тизерные сети.
- Реклама в социальных сетях.
- Реклама в блогах, сообществах и на форумах.
- Реклама в e-Mail рассылках.
- и т.д.
Подробная статья о рекламе в интернете будет скоро…
Ключевое отличие рекламы от поискового продвижения заключается в следующем: SEO позволяет получать дешевый трафик на постоянной основе (вложили деньги, выполнили нужные действия – получили постоянный приток посетителей с поисковиков), а реклама будет приводить пользователей на сайт пока не закончится рекламный бюджет. И здесь, конечно, есть свои нюансы и тонкости.
С другой стороны, SEO – процесс долгий: на то, чтобы вывести сайт в ТОП и начать получать посетителей, может потребоваться 2-3 месяца. Реклама же способна дать посетителей сразу после ее запуска!
Важно не только привлечь пользователей на сайт, но и "посчитать их” – с этим успешно справляются специальные системы статистики. Они покажут, сколько человек перешло на сайт и откуда, по каким ключевым словам были переходы с результатов поиска, какие страницы самые популярные и т.д. Анализ посещаемости не менее важен, чем сами методы раскрутки!
Пошаговая схема раскрутки сайта
С чего начать раскрутку сайта, в каком порядке все делать и на что обратить пристальное внимание?
Этап 1. Подготовительный.
Рассчитайте бюджет, который готовы потратить на раскрутку. Определите входные точки – конкретные страницы, на которые будете привлекать посетителей, отредактируйте их так, чтобы они выполняли свои цели (например, клик на рекламу, подписка на рассылку и т.д.). Установите систему статистики.
Этап 2. Планирование.
Опираясь на доступный бюджет, составьте долгосрочный мастер-план раскрутки сайта. Определите конкретные методы, которые будете использовать. Распишите каждый свой шаг и раскидайте их по датам, примерно рассчитав время. Например, мы составляем план и график работ по продвижению наших сайтов каждый месяц.
Этап 3. Запуск!
Действуйте согласно плану: закупайте рекламу, оптимизируйте страницы сайта, проставляйте внешние ссылки, общайтесь на форумах… Старайтесь делать все, что запланировали, в срок.
Этап 4. Контроль.
Регулярно проверяйте статистику посещаемости, анализируйте источники переходов, отмечайте для себя эффективные и пустые методы рекламы, следите за динамикой позиций сайта в поисковиках, принимайте меры для улучшения результатов…
Где пройти обучение?
К сожалению, в рамках нашего сайта не получится осветить абсолютно все моменты, связанные с раскруткой сайта. Но это не является оправданием: если Вы действительно хотите научиться привлекать посетителей на любой интернет-ресурс, нужно пройти полноценное обучение!
К сожалению, бумажная литература слабо справляется с обучением искусству привлечения трафика на сайт – слишком много технических моментов, описание которых словами приводит читателями в тупик, даже при наличии картинок.
Зато хороший процесс обучения получается при просмотре видео-курсов.
Перейдите на страницу с каталогом видео-курсов и там раскройте категорию Раскрутка сайтов (SEO и реклама) – мы перечислили лучшие курсы по раскрутке сайтов там.
Перейти к каталогу видео-курсов →
Но даже изучение всех этих курсов (а это идельный вариант!) не сделает Вас гуру интернет-трафика – все полученные знания нужно применять на практике, не забывая следить за новостями в сфере интернет-маркетинга и читать специализированные блоги.
Ответы на вопросы по теме "Увеличение посещаемости сайта”
Вопрос 1. Возможна ли бесплатная раскрутка сайта?
Многие новички ограничены в средствах и, понятное дело, интересуются, как увеличить посещаемость сайта бесплатно. Да, методы раскрутки, рекламы и продвижения в поисковиках существуют как платные, так и бесплатные. За деньги Вы автоматизируете многие рабочие процессы, их за Вас выполнят узкоспециализированные профессионалы и скрипты. Без вложения денег раскрутку сайта и всю рутинную работу прийдется делать самостоятельно, зато за бесплатно, но, главное, знать как и что правильно делать. Например, прочитав все материалы сайта по данной теме, Вы поймете, что раскрутка сайта в Яндексе за бесплатно по НЧ возможна, если разместить статьи со ссылкой на сайт в специальных каталогах статей.
Вопрос 2. Можно ли раскрутить сайт в автоматическом режиме?
Было бы хорошо – нажал кнопочку и на твой сайт начали заходить посетители и нажимать на рекламу. На самом деле, полностью автоматическая раскрутка – миф, без ручной работы никак не обойтись, если Вы собираетесь все делать и контролировать самостоятельно! Подробная статья будет скоро…
Здесь всё. Смело переходите по ссылкам, указанным в этой ключевой статье, двигаясь вглубь сайта и постепенно изучая все методы раскрутки сайтов. Эти уроки раскрутки сайта однозначно помогут Вам привлечь первых пользователей на свои ресурсы. Вы будете знать, как и что делать, сколько это будет стоить и можно ли сделать все самому. Помните, что раскрутка сайта с нуля имеет смысл только в том случае, если Ваш веб-ресурс действительно интересен пользователям и будет способен приносить деньги.